Даже если производитель автомобиля утверждает, что жидкость рассчитана на весь срок службы эксплуатации автомобиля, не стоит доверяться этому полностью. Автоэксперты перечислили несколько причин, почему все же следует менять масло в механической коробке передач.
Масло стареет
Масла, используемые в трансмиссии, старею так же, как масла для двигателей. Кроме того, в большинство механических коробок заливают жидкость на минеральной или полусинтетической основе, которые имеют ограниченный срок службы.
Загрязнение масла
Трансмиссионное масло загрязняется в ходе эксплуатации автомобиля даже больше моторного масла, особенно это относится к механической коробке передач с большим количеством сильно нагруженных пар трения, пишет портал Quto.ru. Частицы металлической стружки могут попадать в масло и никак из него не выводятся.
Пыль и вода
В трансмиссионное масло могут попадать не только продукты износа, но и пыль, и даже вода. Они могут проникнуть в коробку передач через специальный сопун во время экстремальной езды по бездорожью и преодоления бродов.
Когда менять масло
Сроки замены масла могут зависит от конкретной модели КПП. В инструкции автомобиля не может быть прямого указания по интервалам, через который нужно менять трансмиссионное масло, но рекомендуется это делать один раз в 60-100 тысяч километров – во время "большого" ТО.
Как писал "Профиль", многие автовладельцы убеждены, что механическая коробка передач в разы надежнее «автомата», поскольку «механика» намного проще по конструкции. Но специалисты расставили все точки над i и объяснили, какие проблемы могут возникнуть у владельцев автомобиля с МКПП.