Профиль

Запчасти для автомобилей: эксперты оценили запасы на складах в России и рост цен

Российский рынок автомобильных запчастей после введения санкций попал в сложную ситуацию. Поставки компонентов для многих брендов затруднены, выросли цены.

Продолжается организация завоза деталей по каналам параллельного импорта, рассказали изданию "За рулем" в одной из российских страховых компаний. "Тотального дефицита запчастей можно не бояться", – утверждают аналитики.

Запасы запчастей для иномарок в России

По оценкам экспертов, самая плохая ситуация сложилась с поставками запчастей для автомобилей американских и европейских брендов. С конца зимы склады почти не пополняются, детали в Россию привозят маленькими партиями.

Запчасти для корейских и китайских автомобилей по-прежнему продолжают ввозиться в Россию. Выросли сроки и усложнилась логистика, но дефицита нет.

Японские бренды с региональными складами в Европе также почти не получают запчасти для находящихся в России автомобилей. У тех компаний, которые ввозят запчасти напрямую с территории Японии, запасы пополняются более регулярно.

Лучше всего сложилась ситуация для компаний, у которых в России есть собственное производство запчастей. Эксперты отмечают, что на центральных складах Renault, Nissan или Toyota есть запас деталей.

Рост цен на запчасти

Эксперты подсчитали, что средневзвешенный рост цен на запчасти для автомобилей в России последние четыре месяца составил 32%. Сильнее всего, по данным аналитиков, подорожали детали для Ford – на 102%. Как выросли цены на запчасти самых популярных в России марок автомобилей?

Ранее вице-президент Национального автомобильного союза рассказал, когда российским автовладельцам можно ожидать снижения цен на автозапчасти. Эксперт считает, что оно случится после того, как в полную силу заработают механизмы параллельного импорта.

Самое читаемое
Exit mobile version