Это проект внешнего универсального модуля для каски под названием «Умная каска», применение которого позволит повысить уровень промышленной безопасности на предприятии.
Программное обеспечение модуля определяет, где находится владелец каски, движется он или стоит на месте. Если работник долгое время остается неподвижен, данные с датчиков позволяют понять, по какой причине – несчастный случай или нарушение требований ОТ и ПБ. В случае необходимости тревожный сигнал передается по сотовой связи диспетчеру.
Команда кемеровских школьников работала над проектом под руководством преподавателя Центра и кафедры электропривода и автоматики Кузбасского государственного технического университета Владислава Немова, а куратором выступил главный специалист сектора оформления трудовых отношений АО «УК «Кузбассразрезуголь» Александр Орлов.
«Кузбассразрезуголь» не первый раз поддерживает разработки юных изобретателей, и эти проекты одержали уже третью победу в конкурсе. Ранее лучшими были признаны работы «Создание телеметрической системы мониторинга рабочих циклов шагающих экскаваторов при проведении вскрышных горнодобывающих работ» (номинация «Горное дело») и «Система дистанционного забора воды и определения глубины водных объектов «ЭКО-ЛОТ» (номинация «Экология и промышленная безопасность»).
Уровень конкурсантов «Инженериады» растет с каждым годом, отмечает председатель конкурсной комиссии, начальник отдела геомеханического контроля АО «УК «Кузбассразрезуголь» Елена Сергина.
«В компании сейчас активно развивается цифровизация и автоматизация производства, и участники конкурса в своих разработках следуют в этом же направлении», – рассказала она.
Конкурс «Инженериада УГМК» задуман службой по персоналу холдинга для выявления и поддержки ребят, имеющих способности к техническому творчеству и изобретательству. В этом году он прошел в четвертый раз. Инженериада проводится при активном участии технических служб и предприятий УГМК, так как главной особенностью проекта является вовлечение детей в разработку актуальных инженерных задач. Предложенные школьниками и студентами решения оцениваются инженерами и экономистами.
Основные направления конкурса: горное дело, металлургия, автоматизация и робототехника, электроэнергетика и электротехника, механика, экология и промышленная безопасность.