Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» предполагает ежегодное повышение производительности труда предприятий на 5%. Это серьезный вызов, и обновление промышленниками технологической базы – одна из существенных составляющих успеха, подчеркнул Пересторонин.
«Благодаря запуску современной линии мы сможем не только обеспечить автопром качественным проводом, в том числе взамен импортного, но это автоматически даст толчок развитию 10-15 других предприятий. 70 миллионов рублей, вложенных в модернизацию кабельного завода, по году вырастают до 1,5-2 миллиарда рублей валового продукта», – пояснил министр.
Экструзионная линия обладает высокотехнологичным программным обеспечением, автоматическим механизмом смены приемного барабана, а также системой дозирования красителей с 12 бункерами (на старой линии их шесть). Теперь оператору не придется перезасыпать краситель в дозатор, для замены цвета достаточно будет просто переключить кнопку на пульте управления.
Еще одним важным преимуществом нового оборудования является увеличенная скорость наложения изоляции – до 1200 метров в минуту. Для сравнения, на старой линии скорость не превышала 800 метров в минуту.
Благодаря этому после выхода линии на проектную мощность «Уралкабель» сможет не только расширить линейку продукции, но и увеличить объемы производства до 30 тысяч километров автопроводов в месяц. Это почти втрое больше, чем предприятие выпускает сейчас (порядка 10 – 12 тысяч километров), а всего лишь годом ранее этот показатель не превышал 8 тысяч километров.
На новой линии на медную токопроводящую жилу будут накладывать изоляционный слой. Для этого изолирующий материал сначала загружают в экструдер и нагревают до определенной температуры, а затем пропускают через формующий инструмент, где он «обволакивает» токопроводящую жилу. После охлаждения в специальных водяных контейнерах изолирующий слой становится твердым и прочным, а сама кабельная продукция становится более теплостойкой.
«Дополнительный экструдер позволяет перерабатывать современные материалы, например, фторполимеры. Это значит, что предприятие сможет предложить заказчикам новые продукты. Провода, изготовленные с использованием фторполимеров, имеют более высокую теплостойкость – от плюс 150 градусов. Современная авиа – и автотехника рассчитана на провода с высоким температурным индексом», - рассказал директор АО «Уралкабель» Евгений Суходоев.
Расширение ассортимента выпускаемой продукции позволит предприятию освоить новые рынки сбыта, подчеркнул заместитель технического директора ООО «УГМК-Холдинг» Сергей Якорнов.
«Сегодня «Уралкабель» имеет возможность поставлять автопровода не только российским автоконцернам, но и иностранным компаниям, работающим на территории нашей страны. Производительность нового оборудования вдвое выше, чем у существующего – за счет более высоких скоростей, снижения трудоемкости, высокой автоматизации. Это совсем другие технические решения», – отметил он.
АО «Уралкабель» входит в «Холдинг Кабельный Альянс», объединяющий кабельные активы Уральской горно-металлургической компании. Предприятие осуществляет производство и продажу кабелей и проводов для различных отраслей народного хозяйства на всей территории России и ближнего зарубежья. На сегодняшний день номенклатурный перечень продукции насчитывает более 20 групп кабельных изделий. Основными потребителями являются предприятия металлургического, нефтегазодобывающего, энергетического комплексов, автомобильной, авиационной, строительной промышленности, Министерство обороны, Федеральное агентство по атомной энергии, структурные подразделения ОАО РЖД.