Команду к приему первого состава с кузбасским углем дал премьер-министр России Михаил Мишустин. Торжественная церемония, проходившая на территории железнодорожного парка «Новый», транслировалась в режиме телемоста на XIV Международном форуме «Транспорт России». На большом экране объединенного стенда управляющей компании ОАО «УГМК», АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» в столичном «Гостином Дворе» гостям показали запуск и прием первого на пути нового железнодорожного парка поезда, который был подан для выгрузки на специализированный терминал АО «Восточный Порт».
Премьер-министр поблагодарил коллектив угольной компании и поздравил работников с окончанием масштабных работ.
«Восточный Порт» и в железнодорожном проекте воплотил свои основные принципы, важные для Дальнего Востока: объединение экологии, социальной ответственности и управления для достижения высоких результатов работы», – подчеркнула директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.
Железнодорожный парк «Новый» построен с использованием всех последних технических решений. Вся поездная и маневровая работа проводится на 12 электрифицированных железнодорожных путях приема, общая протяженность которых составляет 19 км. Стрелочные переводы и сигналы парка, оборудованные микропроцессорной централизацией, управляются с единого поста. Для бесперебойной работы в холодное время года они также оборудованы электроподогревом. Кроме того, новая технология автоматически распознаёт номера всех типов грузовых вагонов при скорости до 60 км/ч. Это уникальная особенность нового парка.
В штате «Восточного Порта» созданы 100 квалифицированных рабочих мест для работников парка «Новый».
В прошлом году в рамках масштабной модернизации припортовой станции Находка-Восточная стивидор построил железнодорожный парк «Б». На баланс ОАО «РЖД» для общего пользования всеми компаниями в промышленном кластере бухты Врангеля были безвозмездно переданы пять электрифицированных железнодорожных путей общей протяженностью 7,3 км.
Строительство обоих парков обошлось компании в 5 млрд рублей. Проект реализован на принципах государственно-частного партнерства в рамках целевых направлений Транспортной стратегии России под эгидой Министерства транспорта РФ. Новая железнодорожная инфраструктура на Дальнем Востоке позволит загрузить мощности угольного терминала до 55 млн тонн в год, а также решить проблему «узких» мест на Дальневосточной железной дороге за счет увеличения пропускной способности станции Находка-Восточная на 25 млн тонн и оптимизации технологии обработки подвижного состава.
Модернизация станции связывает между собой программы федерального и международного значения, реализуемые государством и частным бизнесом по увеличению пропускной способности Восточного полигона РЖД и строительству новых морских портов на востоке России.
АО «Восточный Порт» – крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, расположен на юге Приморского края в заливе Находка, бухте Врангеля. Основной груз Порта – каменный уголь, добываемый в Кузбассе. Его поставляют в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, преимущественно Южную Корею, Японию и Китай. Через припортовую железнодорожную станцию «Находка Восточная» Порт связан с Транссибирской железнодорожной магистралью. Вместе с дальневосточными портами она образует уникальный транспортный мост между Европой и Азией.
Стремясь развивать лидирующие позиции самого мощного, современного и безопасного специализированного перегрузочного комплекса в акватории Японского моря, «Восточный Порт» вкладывает значительные средства в модернизацию производства, внедрение в производственный процесс высокотехнологичного и высокоэкономичного оборудования.
Вместе с тем, терминал является передовым в применении наилучших доступных технологий перевалки угля и продолжает совершенствовать производственные процессы с точки зрения минимизации негативных последствий для окружающей среды, основываясь на лучших мировых практиках. АО «Восточный Порт» – первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».
Сохранение природы – основной приоритет работы предприятия. Компания тщательно заботится об экологической безопасности на всех этапах деятельности, а также реализует проекты по сохранению окружающей среды.