В дискуссии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт, заместитель председателя правительства Российской Федерации Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров и другие представители федеральных структур и организаций транспортной отрасли.
Особое внимание уделили теме развития Восточного полигона. Пропускная способность Восточного полигона в 2024 году должна составить 180 млн тонн. Факт 2023 года – чуть больше 150 млн тонн.
«Это блестящий результат с учетом условий, в которых РЖД вынуждена работать сегодня», – отметила Ирина Ольховская.
Большой потенциал для увеличения пропускной и провозной способностей Восточного полигона эксперт видит в том числе в использовании метода погрузки контейнеров в полувагоны. Это отражают цифры. По итогам прошлого года было отгружено 106 тысяч полувагонов с контейнерами с Дальнего Востока, а за 8 месяцев текущего года – уже 114 тысяч полувагонов. Прирост за 8 месяцев составил 7,5%.
По мнению Ирины Ольховской, необходимо сконцентрироваться на росте двойной погрузки, чтобы избежать отправки порожних составов.
Кроме того, эксперт отметила необходимость увеличения использования инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью, так как каждые 10% их использования дают 2 млн тонн прироста погрузки. В 2024 году доля такого подвижного состава достигла 50% (против 47% в прошлом году).
Ольховская перечислила конкретные предложения по оптимизации работы Восточного полигона:
- Приравнять статус поездов с полувагонами к контейнерным поездам. Это позволит операторам выполнять также другие контракты с погрузкой насыпных грузов.
- Отменить ограничения на заадресовку полувагонов из-под контейнера. Это дополнительная технологическая стимуляция и выполнение сервисных контрактов.
- Нормативно закрепить использование инновационных полувагонов для всех видов грузов на Восточном полигоне, увеличить мощности специализированных терминалов по всем грузам.
- Актуализировать технические условия для погрузки контейнеров в полувагоны. Это позволит ускорить процесс на 30% в портах.