"В 2021 году мы фактически стали инициаторами возобновления процесса транспортировки контейнеров в полувагонах. Организовали для этого работу терминала и обеспечили безопасность перевозки контейнеров в полувагонах. С этого момента «Восточный Порт» является звеном контейнеризации, и мы настроены на развитие и инвестиции в этот бизнес. Первую погрузку контейнеров в полувагоны мы осуществили еще в ноябре 2021 года, отправили несколько составов в тестовом режиме. За 2022 год мы переработали 12000 TEU контейнерных грузов и сейчас отгружаем порядка одного состава за 1,5–2 суток в зависимости от подхода полувагонов. Для нас это системная работа – перенаправляем разгруженные полувагоны со Специализированного угольного терминала под контейнеры на Универсальный комплекс. Нам как участникам перевозочного процесса крайне важно не допускать отправки порожних составов в обратном направлении. Мы стремимся к реализации «замкнутого» цикла доставки грузов в экспортно-импортном варианте", – рассказала журналистам директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.
Сегодня на Универсальном комплексе погрузочно-разгрузочные работы осуществляются ричстакерами. По сравнению со своими предшественниками, портальными кранами, эти перегрузочные машины отличаются маневренностью и высокой скоростью обработки контейнеров. С целью сохранения груза в процессе доставки и ускорения погрузки контейнеров в полувагоны портовиками была разработана технология фиксации контейнеров в полувагонах с помощью бруса и специальных резиновых компенсаторов.
"Совместно с РЖД мы провели все необходимые для этого тесты, в результате были разработаны семь местных технических условий для погрузки 40- и 20-футовых контейнеров как в стандартные, так и в инновационные вагоны. Успех, которого мы достигли, – это то, что скорость погрузки контейнеров в полувагоны и погрузки контейнеров на фитинговые платформы сравнялась. Раньше на погрузку контейнеров уходило в четыре раза больше времени", – отметила Ирина Ольховская.
В ходе визита в "Восточный Порт" представители СМИ также ознакомились с работой Специализированного угольного терминала, причальные мощности которого в декабре 2022 года были увеличены с 55 до 58 миллионов тонн.
"Мы реализовали инвестиционный проект, конечная цель которого – увеличение приемки торгового флота. Мы начали строительство 52-го причала, и сейчас длина причального фронта составляет 355 метров. Соответственно, это позволяет нам увеличивать прием крупнотоннажных судов типа capesize дедвейтом до 180 тысяч тонн. В будущем, при дальнейшей реализации проекта строительства причала мы рассчитываем на увеличение в перспективе мощности терминала до 70 миллионов тонн", – сообщила Ирина Ольховская.