Профиль

Синхронизацию развития железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей Приморья обсудили на "Российской энергетической неделе"

О дефиците провозной и пропускной способностей транспортной инфраструктуры как одном из основных факторов, снижающих объемы транспортировки, и, как следствие, реализации всех видов грузов в целом и угля в частности говорили на "Российской энергетической неделе".

Российская энергетическая неделя

©Пресс-служба АО "Восточный порт"

Сейчас наблюдается заметный дисбаланс в синхронизации развития железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей в Приморье. Профицит специализированных угольных мощностей оценивается в 100 млн тонн. Это большая цифра для угольной отрасли, и она демонстрирует возможность обеспечения рынков Азиатско-Тихоокеанского региона высококачественной угольной продукцией. Для того чтобы отрасль смогла использовать эту возможность, необходимо соответствующее развитие железнодорожной инфраструктуры. Об этом в ходе дискуссии заявила генеральный директор ООО "Универсальная логистика" Ирина Ольховская.

Сегодня активно реализуются проекты первого и второго этапов Восточного полигона, рассматривается третий. Однако существует способ относительно быстро увеличить провозную способность железных дорог на этом направлении.

"Чтобы сразу сделать большой рывок, необходимо развитие не просто припортовых станций, но и «последней железнодорожной мили» на подходе к портам Приморья – Ванино, Совгавани. Ведь в портах Приморья сконцентрированы не только угольные мощности, но и контейнерные, нефтяные, – пояснила эксперт. – На данный момент мы ведем переговоры с ОАО «РЖД», есть поддержка со стороны правительства и губернатора Приморского края в части необходимости развития станции Находка-Восточная в рамках той генеральной схемы, которая была утверждена. Это большой пул мероприятий, сконцентрированный на Приморье, который позволит увеличить пропускную способность в адрес портов Приморья на 42 млн тонн – с 78 до 120 млн тонн в год".

Самое читаемое
Exit mobile version