С наступлением холодов на смену системе водного орошения приходят снегогенераторы. Они возьмут на себя функцию создания защитного купола над угольными складами. Уже сформирован запас специальных реагентов для обслуживания конвейеров и территории терминала, а к середине октября завершится профилактический осмотр и ремонт всего оборудования.
Особое внимание в Порту уделяют перенастройке перегрузочного и судопогрузочного оборудования, а также систем аспирации и снегоуборочной техники. Так, новый баровый комплекс (БК), ввод в эксплуатацию и тестирование которого были завершены в середине сентября текущего года, готов выполнять задачу по возврату сыпучести для наиболее сложных марок угля. В пути следования в направлении терминала в зимний период уголь в полувагонах часто подвергается воздействию разных температур, от значительного "плюса" до большого "минуса". Как следствие, происходит смерзание продукции, что существенно осложняет перевалку в Порту. В этом случае, по прибытии на терминал, состав с углем проходит через БК. Его фрезы аккуратно нарезают уголь на вертикальные пласты прямо в полувагонах, что значительно облегчает выгрузку, снижает пылеобразование, сберегает подвижной состав и перегрузочное оборудование.
Для предотвращения повторного смерзания груза при подаче полувагонов под выгрузку 600 метров железнодорожных путей закрыто специальными ветрозащитными галереями, оборудованными инфракрасными тепловыми излучателями.
"В зимний период погрузочно-разгрузочные операции неизбежно включают дополнительные этапы для быстрого восстановления сыпучести угля и защиты вагонного парка. Самое главное, что эти технологии исключают негативное воздействие на окружающую среду и полностью безопасны для человека", – подчеркнул главный инженер ППК-3 Станислав Исанбаев.