В частности, отметила она, на тихоокеанском побережье России наблюдается профицит портовых мощностей, а на Восточном полигоне – дефицит провозной способности железной дороги. Своего рода блокирующим участком на пути к портам Приморского края является дистанция «Хабаровск – Уссурийск – Смоляниново – Находка».
Ирина Ольховская подчеркнула, что дальнейшее развитие портовых мощностей, их загрузка и развитие угольных компаний будет зависеть от сроков и темпов реализации инвестиционных программ ОАО «РЖД». «Мы надеемся, что в первом, максимум во втором квартале этого года завершится реализация первого этапа модернизации Восточного полигона на данном участке, и мы сможем приступить к нашим предложениям по сокращению интервала между поездами, к реализации «виртуальной сцепки». Сейчас в этом отношении у нас полное взаимопонимание с «Российскими железными дорогами», – рассказала она.
АО «Восточный Порт» – крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, расположен на юге Приморского края в заливе Находка, бухте Врангеля. Основной груз Порта – каменный уголь, добываемый в Кузбассе. Его поставляют в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, преимущественно в Южную Корею, Японию и Китай. Через припортовую железнодорожную станцию Находка Восточная Порт связан с Транссибирской железнодорожной магистралью. Вместе с дальневосточными портами она образует уникальный транспортный мост между Европой и Азией.