Как объяснил глава Калининградской области, которого цитирует РИА Новости, он изначально сомневался в реализации данного проекта, а сейчас "просить у федерального бюджета 40 миллиардов рублей с учетом тех задач, которые сейчас стоят перед нашей страной, легкомысленно".
Автомобильный мост через Калининградский залив планировался в качестве важной части транспортного коридора между странами Балтии, Западной Европы и России. Проект, общая стоимость которого оценивалась в 50 млрд руб., планировали закончить в 2026 году. Однако теперь из-за политической ситуации и антироссийских санкций в странах ЕС его строительство потеряло свое значение.
Вместо этого, по словам Алиханова, для региона актуальны вопросы морских перевозок через порты Балтийска и Калининграда, а также строительство Восточной эстакады, финансируемое федеральным центром.
Ранее Антон Алиханов сообщил, что власти Литвы усложнили получение транзитных документов через эту страну для жителей Калининградской области. Теперь у жителей региона практически нет возможности проехать по территории Литвы на личном автомобиле по упрощенному транзитному документу (УТД).
Литовские железные дороги с 18 июня прекратили транзит в Калининград ряда товаров, подпавших под санкции Евросоюза. В Кремле выразили надежду на то, что в ситуации с транспортной блокадой Калининграда возобладает здравый смысл, а также отметили, что рассчитывают на лучшее, однако обдумывают различные сценарии на случай худшего развития событий.