«При падающем интересе публики и ее низкой платежеспособности многие клубы не придают значения мерчендайзингу. Если это приносит 0,2% бюджета, то зачем возиться? Куда проще сходить в кабинет к спонсору и попросить сразу 100 млн», - заявил он.
Также Волосов отметил, что увеличить доходы по этой статье большинству клубов мешает отсутствие собственного стадиона, на котором можно было бы устроить клубный магазин. Киоски на улицах и в торговых центрах полноценной заменой не являются, полагает эксперт.
Лидером РФПЛ по развитию мерчендайзинга является «Зенит»: как сообщили «Профилю» в клубе, в начале 2010-х годовая выручка дочерней компании «Зенит-Трейд» достигла 500 млн рублей (порядка $13-16 млн) и удержалась на этом уровне в кризисном сезоне 2014/15. При этом, согласно рейтингу бюджетов клубов РФПЛ в сезоне 2015/16, составленному «Профилем», общий бюджет «Зенита» достигает 165 млн долларов.