В такой рекламе псевдофинансовых услуг не приводится никаких конкретных сведений о способах заработка или типах инвестиций, а лишь содержится громкий призыв вроде «Зарабатывай с нами!». Лях подчеркнул, что в предыдущих схемах реклама почти всегда описывала определенные услуги и продукты, получив которые, вы якобы могли бы разбогатеть. Теперь же мошенники просто играют на алчности, а конкретный способ заработка оставляют «за кадром».
Глава департамента отметил, что, по оценкам ЦБ, во время пандемии объем такой рекламы вырос настолько, что сейчас намного превышает объем традиционной рекламы финансовых услуг – как со стороны легальных, так и нелегальных участников рынка вместе взятых.
Ранее «Профиль» писал о том, что банки предложили ЦБ блокировать сомнительные операции, проводимые без подтверждения клиентов. Согласно действующему законодательству банк обязан возобновить проведение сомнительной операции в том случае, если в течение двух рабочих дней клиент не вышел на связь. Банки выступили с предложением исключить из закона «О национальной платежной системе» эту норму.