Профиль

Центробанку понадобились тайные информаторы

Речь идет, прежде всего, о жалобах, связанных с фактическими или потенциальными нарушениями прав потребителей – новая система позволит сотрудникам финансовых организаций анонимно отправлять информацию о подобных инцидентах со стороны своих работодателей. Сервис уже доступен на сайте регулятора.

По информации "Известий", таким образом планируется оперативно фиксировать нарушения, в том числе навязывание каких-либо финансовых продуктов. Часто людей вводят в заблуждение и убеждают в необходимости покупки той или иной услуги, которая на самом деле им не нужна.

Вознаграждение за жалобу пока не предусмотрено, также пока не ясно, будет ли вводится система штрафов. Это вызывает вопросы у экспертов. По словам вице-президента Ассоциации банков России (АБР) Алексея Войлукова, отсутствие стимулирования приведет к тому, что система не будет работать эффективно, и подавать жалобы будут разве что бывшие сотрудники.

Он отмечает, что в странах, где регуляторы ввели подобную систему информирования, сотрудник, сообщающий о нарушении, получает долю от штрафа, назначенного его работодателю.

Самое читаемое
Exit mobile version