В беседе с агентством "Прайм" доцент экономического факультета РУДН Сергей Черников отметил, что до 24 февраля на этот год предполагалась примерно такая же картина, о чем свидетельствуют отчеты специализированных компаний. То есть дорогие сегменты вырастут еще на 30%, а массовый сегмент подорожает на 10–15%.
"Однако сейчас в силу продолжающейся неопределенности предсказать, насколько вырастут цены, не может никто", – уточнил Черников. По его словам, через месяц-два ситуация выровняется, будут налажены новые финансовые и логистические цепочки, и тогда можно будет снова делать прогнозы.
Эксперт добавил, что, несмотря на громкие заявления, "массового бегства" производителей одежды из России не произошло, большая их часть приняла решение "приостановить" работу и занять выжидательную позицию.
Все понимают, что долю рынка ушедших компаний моментально заберут конкуренты, считает Черников. "Рынок одежды уже три года испытывает сложности, и крупным сетям сейчас меньше всего хочется в дополнение к падающему общемировому спросу еще и потерять российские доходы", – сказал Черников и добавил, что, вероятнее всего, рынок одежды ограничится ростом цен, а заметных выпадений ассортимента не произойдет.
Ранее руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы рассказал, как в России подорожает одежда. Он считает, что кризис быстро не закончится и это приведет к уходу с рынка РФ части международных брендов.