Профиль

Эксперты подсчитали, кто заработал и потерял на холодном лете в Москве

Из-за холодного лета москвичи купили меньше кваса и мороженого

Холодные июль и август в Москве нанесли убытки производителям пива, кваса и мороженого. Как сообщает РБК со ссылкой на данные аналитической компании Nielsen, производители этих товаров недополучили почти 2 млрд руб.

Минувшее лето в столичном регионе было необычно холодным. Между тем москвичи обеспечивают более 10% объема продаж прохладительных напитков и мороженого. В итоге июль и август привели к общему падению спроса на прохладительное.

На 3% упал спрос на энергетики, на 7% – на пиво, на 15% – на воду, на 14% – на холодный чай и на 11% – на газировку. Больше всех пострадали производители кваса: спрос на их товар снизился на 35%, а на мороженое – почти на 23% (упущенную выручку производителей эксперты оценили в 650 млн руб.). Правда, аналитики считают, что продажи кваса упали не только из-за холодной погоды: «Дека», один из ведущих производителей кваса, сейчас проходит процедуру банкротства.

Эксперты отмечают, что летние продажи – с мая по август – обеспечивают более половины годового оборота мороженого и почти половину – безалкогольных напитков.

При этом в Москве и Санкт-Петербурге на 700% выросли продажи дождевиков и на 417% – свитеров. Заработали на прохладе и торговые центры: приток покупателей этим летом был на 5% больше, чем год назад.

Выросли доходы и у кинотеатров. Летом 2019 года их аудитория увеличилась на 34%, а выручка – на 29%. Но здесь сыграла роль не только погода, но и выход в прокат нескольких ожидаемых фильмов. В частности, обновленный «Король Лев» в российском прокате заработал больше 2 млрд рублей.

Также отмечается, что в особенно дождливые и холодные дни москвичи проявляли больший интерес к онлайн-кинотеатрам, чья аудитория летом выросла на несколько десятков процентов.

Самое читаемое
Exit mobile version