ФАС уточнила, что блокировке подверглись позиции с неподтвержденной информацией об оригинальности продукции – контрафактом. Такая работа ведется в рамках соглашения о "Добросовестных практиках" между маркетплейсами, правообладателями и продавцами для предотвращения продажи контрафакта.
В ФАС подчеркнули, что выполнение этих договоренностей стало эффективным инструментом защиты интересов участников рынка и примером саморегулирования отрасли, а также значимым шагом в защите прав правообладателей.
Ввоз в Россию поддельной продукции, включая одежду, обувь, а также упаковки и детские игрушки, заметно увеличился. Об этом в среду, 2 апреля, писали "Известия" со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) и информацию, полученную от участников рынка.
Эксперты отмечают, что раньше среди контрафакта лидировали сигареты, запчасти для автомобилей и техника. Но из-за санкций и ухода из России многих брендов активнее всего стал развиваться серый рынок по торговле текстильными изделиями, как правило, западных брендов. Схемы ввоза постоянно совершенствуются. Так, контрафактные товары могут смешивать с оригинальными, переупаковывать, менять документы.