Как сообщают 25 января "Известия" со ссылками на три крупных российских сервиса по бронированию авиабилетов, средняя стоимость одного полета в экономклассе на 1000 км пути повысилась за год на 11%: если в декабре 2021 года такой билет стоил 5482,2 руб., то в декабре 2022 года – уже 6096,9 руб.В Росстате при этом уточнили, что в течение 2022 года, согласно индексу потребительских цен, авиаперелеты подорожали в среднем на 19,2%, и это самое большое повышение с 2008 года.
Специалисты Росстата пояснили изданию, что для мониторинга показателя стоимости полета в "экономе" на тысячу километров пути отслеживаются цены не только на самые популярные рейсы, но и на тарифы, по которым покупается большинство билетов. При этом в подсчет попадают и те билеты, которые россияне покупают по интернету, и те, которые реализуются через билетные кассы аэропортов.
В свою очередь, в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сообщили "Известиям", что в течение 2022 года цены на авиабилеты снизились, по сравнению с 2021 годом, на 15–16%. А расхождения в подсчетах с данными Росстата там объяснили разницей методик. Специалисты антимонопольной службы, по их словам, рассчитывают средневзвешенные тарифы по каждому маршруту, учитывая в том числе субсидированные авиаперелеты, а также безбагажные перевозки и скидки.
Ранее министр транспорта РФ именно со ссылкой на данные ФАС заявлял, что с января по ноябрь 2022 года цены на авиаперелеты внутри России в прошлом году сохранились на том же самом уровне, на котором они были в 2020–2021 годах.
В 2022 году стало известно, что 32 российские авиакомпании получат 100 млрд руб. в качестве субсидий за перевозки пассажиров по стране. Таким способом государство компенсирует им часть затрат на осуществление полетов по внутренним воздушным линиям.