По словам одного из них, если корпорация из Китая осуществит эти планы, станет едва ли не первым широко известным вендором, вышедшим на российский рынок после начала спецоперации и введенных в связи с ее проведением санкций, пишут "Известия" в четверг, 29 сентября. До этого момента компания предпочитала ввозить в РФ лишь смартфоны, мелкую бытовую технику, аксессуары, телевизоры и ряд других позиций, но не ноутбуки.
Аналитическая компания, занимающаяся исследованием российского рынка мобильных терминалов, утверждает, что вопреки отсутствию официального импорта спрос на ноутбуки Xiaomi в России имелся: в начале 2022 года они занимали 3,5–4% рынка таких устройств в натуральном выражении. Ведущий аналитик компании Эльдар Муртазин прогнозирует значительное увеличение этой доли в случае, если прямые поставки начнутся на самом деле. По его мнению, выход китайского вендора на российский рынок ноутбуков позволит компании нарастить продажи.