Отмечается, что предприятия способны увеличить производство продукции, несмотря на риски логистических проблем в текущей ситуации. Они намерены полностью обеспечивать спрос отрасли на железнодорожные компоненты и технику, пишет ТАСС.
"В завершение совещания руководители компаний отметили готовность к дальнейшему наращиванию выпуска продукции для полного удовлетворения внутреннего спроса – уже к 2024 году они планируют выйти на полностью импортозамещенную продукцию", – уточнили в Минпромторге.
На данный момент в железнодорожном машиностроении доля российской продукции составляет около 92%, а главным ее потребителем традиционно является РЖД.
Помимо этого, на отрасль железнодорожного машиностроения может быть распространена программа Фонда развития промышленности. Во время совещания отмечалось, что приоритетной задачей отрасли сейчас является увеличение темпов импортозамещения продукции, включая компоненты электричек, локомотивов, путевой техники. "Ранее правительством РФ было принято решение по увеличению авансирования со стороны госзаказчиков на закупаемую железнодорожную технику до 80%", – добавили в Минпромторге.