Об этом в среду, 4 октября, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники. По его данным, предполагается, что будет разрешен лишь трубопроводный экспорт дизельного топлива. Его объем могут квотировать, чтобы избежать скачков оптовых цен. Запрет экспорта бензина пока сохранится.
Речь идет о поставках по трубопроводам "Север" и "Юг", обеспечивающих три четверти экспорта дизельного топлива из РФ. Издание отмечает: вопрос остро встал после того, как мощности хранения дизельного топлива в системе "Транснефти" оказались почти исчерпаны.
Перенаправление объемов дизеля на внутренний российский рынок практически невозможно технологически. По словам двух источников, правительство думает над введением механизма квотирования трубопроводного экспорта дизельного топлива для того, чтобы его возобновление не привело к резкому повышению стоимости топлива на бирже.
Пока кабмин не успел утвердить меры, которые должны стабилизировать цены на топливо после отмены экспортных ограничений. Как пишет издание, ключевым механизмом, на который возлагаются надежды, является демпфер. Но корректировка его параметров еще не согласована с министерством финансов.
Правительство временно ограничило экспорт бензина и дизельного топлива из России 21 сентября. Причиной такого решения стала необходимость стабилизировать цены на топливо на внутреннем рынке. Запрет будет действовать столько, сколько потребуется для стабилизации внутреннего топливного рынка, заявил 3 октября вице-премьер. По его словам, в большей части российских регионов уже произошло снижение цен на топливо в мелком опте. Это отразится и на ценах на АЗС.