Об этом в пятницу, 6 октября, сообщает пресс-служба кабинета министров. Там отмечают, что изменение коэффициента по демпферу с 0,5 до 1,0 даст возможность увеличить компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже моторного топлива на рынке внутри страны. Это будет стимулировать насыщение российского рынка топливом, сдерживая рост оптовых биржевых цен.
Также увеличены продажи дизеля на бирже с 9,5 до 12% и доля продажи бензина 5-го класса с 13 до 15%. Как отмечают в кабмине, продажа части топлива на биржевых торгах позволяет независимым АЗС покупать его по ценам на уровне рынка. Таким образом снижаются риски монопольного ценообразования.
Для борьбы с серым экспортом на топливном рынке вводится заградительная пошлина на нефтепродукты. Она составляет 50 тыс. руб. за тонну для поставщиков, которые приобретают продукты для последующей перепродажи.
Помимо этого сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, которое доставляется в морские порты по трубопроводам. Условие – производитель должен поставлять на внутренний рынок не меньше 50% от произведенного дизельного топлива.
Правительство временно ограничило экспорт бензина и дизельного топлива из страны 21 сентября. Это было сделано для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. На днях стало известно, что кабинет министров готовится в ближайшие дни частично снять запрет на экспорт дизельного топлива.