Профиль

"Коммерсантъ": в России выросли производство и импорт шин

Об этом в четверг, 9 ноября, пишет "Коммерсантъ". Издание отмечает, что благодаря переходу иностранных заводов к российским производителям объемы производства шин, в основном легковых, становятся более стабильными. Аналогичная ситуация наблюдается и в импорте, который продолжает расти. В основном в Россию ввозят нешипованные шины, в то время как на предприятиях выпускаются шипованные. Кроме того, импорт удовлетворяет потребность в шинах больших диаметров.

По итогам января – сентября 2023 года предложение шин в России выросло на 9,3%, достигнув отметки в 56,7 млн. Местное производство за три квартала составило 29,6 млн шин. За третий квартал 2023 года оно превысило уровень прошлого года на 17,1%.

Рост объемов производства связан с низкой базой третьего квартала 2022 года, вызванной проблемами с поставками из-за ситуации на Украине и уходом ряда зарубежных производителей с российского рынка.

По сравнению с 2022 годом производство шин все еще снижается, хотя темпы падения замедлились. Отмечается, что за это время на отечественном рынке шин произошли изменения, в результате чего большинство крупных заводов сменили владельцев и адаптировались к новым условиям.

Помимо роста объемов производства, в России также увеличился импорт шин. В третьем квартале он достиг 8,3 млн. За девять месяцев в Россию было ввезено почти 23 млн шин, основная часть из которых – легковые шины.

Profile.ru рассказывал о ситуации с производством и рынком шин в РФ. В 2022 году большинство заводов иностранных производителей в России остановились, но не все. А некоторые впоследствии возобновили работу после реорганизации.

Самое читаемое
Exit mobile version