Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Масштабное обновление портовой инфраструктуры готовится в России

Власти РФ готовят масштабное обновление портовой инфраструктуры. Модернизация и увеличение грузопотока запланированы для портов Магадан, Корсаков, Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Холмск, Невельск, Провидения, Мурманск, Архангельск, Диксон. Эта мера отражена в проекте стратегии развития Северного морского пути (СМП) и Трансарктического транспортного коридора (ТАТК) до 2050 года, с которым ознакомились "Известия".

Власти РФ готовят масштабное обновление портовой инфраструктуры. Модернизация и увеличение грузопотока запланированы для портов Магадан, Корсаков, Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Холмск, Невельск, Провидения, Мурманск, Архангельск, Диксон. Эта мера отражена в проекте стратегии развития Северного морского пути (СМП) и Трансарктического транспортного коридора (ТАТК) до 2050 года, с которым <a href="https://iz.ru/1985923/2025-11-07/v-rf-gotovitsia-masshtabnoe-obnovlenie-portov" target="_blank" redirect="false" rel="noopener">ознакомились</a> "Известия".Финансирование инициативы может быть обеспечено через специальную программу ВЭБ.РФ, следует из документа. На рассмотрение в профильные ведомства проект направил губернатор Мурманской области и председатель комиссии Госсовета по направлению "Северный морской путь и Арктика" Андрей Чибис."Предложение массового обновления портов в рамках реализации Стратегии развития Северного морского пути и Трансарктического транспортного коридора – это логичный шаг, который продолжит политику, проводимую властями за последние годы. В России уже есть целая группа стратегических документов, которые обозначают различные задачи по обновлению нашей морской инфраструктуры, развитию северных и восточных территорий. Теперь, судя по всему, этот процесс будет еще масштабнее", – сказал член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев.Ранее сообщалось, что первый в истории <a href="https://profile.ru/news/economy/po-sevmorputi-proshel-pervyj-tranzitnyj-rejs-iz-kitaya-v-evropu-1767243/">транзитный рейс</a> через Арктику с контейнерными грузами из Китая в Европу прошел по Северному морскому пути. Срок доставки товаров по сравнению с традиционными южными маршрутами сократился почти вдвое – до 20 дней.

Финансирование инициативы может быть обеспечено через специальную программу ВЭБ.РФ, следует из документа. На рассмотрение в профильные ведомства проект направил губернатор Мурманской области и председатель комиссии Госсовета по направлению "Северный морской путь и Арктика" Андрей Чибис.

"Предложение массового обновления портов в рамках реализации Стратегии развития Северного морского пути и Трансарктического транспортного коридора – это логичный шаг, который продолжит политику, проводимую властями за последние годы. В России уже есть целая группа стратегических документов, которые обозначают различные задачи по обновлению нашей морской инфраструктуры, развитию северных и восточных территорий. Теперь, судя по всему, этот процесс будет еще масштабнее", – сказал член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев.

Ранее сообщалось, что первый в истории транзитный рейс через Арктику с контейнерными грузами из Китая в Европу прошел по Северному морскому пути. Срок доставки товаров по сравнению с традиционными южными маршрутами сократился почти вдвое – до 20 дней.

Самое читаемое
Exit mobile version