Профиль

Новый класс воздушного пространства для гражданских беспилотников предложил ввести Минтранс

Минтранс России предложил ввести новый класс воздушного пространства для гражданских беспилотников – Н, с высотой до 150 м.

В Москве начнется использование дронов для мониторинга более 40 видов нарушений

(Иллюстрация)

©Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/Fotodom

Подготовленный ведомством проект закона опубликован на портале проектов правовых актов.

Согласно документу, эшелонирование дронов не будет производиться, также не будт требоваться наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения.

Разрешенная скорость полетов в классе Н – не более 450 км/ч. При их выполнении не нужно будет получать разрешение на использование воздушного пространства.

Также Минтранс предлагает установить маршруты полетов для дронов в воздушном пространстве класса G для малой авиации – высотой от 150 м и выше, шириной 4 км. Пилотируемой авиации в этой зоне будет разрешено пересекать маршруты для беспилотников по правилам визуальных полетов. Маршруты для беспилотников должны будут публиковаться Росавиацией в документах аэронавигационной информации.

Кроме того, в классе H не будет устанавливаться приграничная полоса – участок вдоль госграницы шириной 25 км, а также за пределами российской территории, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Россию.

БПЛА должны быть оснащены бортовыми огнями для предотвращения столкновений и аэронавигационными – для идентификации, оборудованием навигации, обеспечивающими выполнение полета беспилотного воздушного судна в соответствии с его эксплуатационной документацией, а также элементами линий управления и контроля беспилотника.

Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими объектами в классе Н будет возлагаться на внешнего пилота беспилотника.

Ранее заместитель главы Минтранса Игорь Чалик сообщил, что предполагается проработать применение искусственного интеллекта для интеграции дронов в пилотируемое воздушное пространство, на стадии обсуждения находятся соответствующие варианты управления беспилотниками.

Самое читаемое
Exit mobile version