Подготовленный ведомством проект закона опубликован на портале проектов правовых актов.
Согласно документу, эшелонирование дронов не будет производиться, также не будт требоваться наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения.
Разрешенная скорость полетов в классе Н – не более 450 км/ч. При их выполнении не нужно будет получать разрешение на использование воздушного пространства.
Также Минтранс предлагает установить маршруты полетов для дронов в воздушном пространстве класса G для малой авиации – высотой от 150 м и выше, шириной 4 км. Пилотируемой авиации в этой зоне будет разрешено пересекать маршруты для беспилотников по правилам визуальных полетов. Маршруты для беспилотников должны будут публиковаться Росавиацией в документах аэронавигационной информации.
Кроме того, в классе H не будет устанавливаться приграничная полоса – участок вдоль госграницы шириной 25 км, а также за пределами российской территории, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Россию.
БПЛА должны быть оснащены бортовыми огнями для предотвращения столкновений и аэронавигационными – для идентификации, оборудованием навигации, обеспечивающими выполнение полета беспилотного воздушного судна в соответствии с его эксплуатационной документацией, а также элементами линий управления и контроля беспилотника.
Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими объектами в классе Н будет возлагаться на внешнего пилота беспилотника.
Ранее заместитель главы Минтранса Игорь Чалик сообщил, что предполагается проработать применение искусственного интеллекта для интеграции дронов в пилотируемое воздушное пространство, на стадии обсуждения находятся соответствующие варианты управления беспилотниками.