- Главная страница
- Новости
- Новый класс воздушного пространства для гражданских беспилотников предложил ввести Минтранс
Новый класс воздушного пространства для гражданских беспилотников предложил ввести Минтранс
Минтранс России предложил ввести новый класс воздушного пространства для гражданских беспилотников – Н, с высотой до 150 м.

(Иллюстрация)
©Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/FotodomПодготовленный ведомством проект закона опубликован на портале проектов правовых актов.
Согласно документу, эшелонирование дронов не будет производиться, также не будет требоваться наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения.
Разрешенная скорость полетов в классе Н – не более 450 км/ч. При их выполнении не нужно будет получать разрешение на использование воздушного пространства.
Также Минтранс предлагает установить маршруты полетов для дронов в воздушном пространстве класса G для малой авиации – высотой от 150 м и выше, шириной 4 км. Пилотируемой авиации в этой зоне будет разрешено пересекать маршруты для беспилотников по правилам визуальных полетов. Маршруты для беспилотников должны будут публиковаться Росавиацией в документах аэронавигационной информации.
Кроме того, в классе H не будет устанавливаться приграничная полоса – участок вдоль госграницы шириной 25 км, а также за пределами российской территории, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Россию.
БПЛА должны быть оснащены бортовыми огнями для предотвращения столкновений и аэронавигационными – для идентификации, оборудованием навигации, обеспечивающими выполнение полета беспилотного воздушного судна в соответствии с его эксплуатационной документацией, а также элементами линий управления и контроля беспилотника.
Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими объектами в классе Н будет возлагаться на внешнего пилота беспилотника.
Ранее заместитель главы Минтранса Игорь Чалик сообщил, что предполагается проработать применение искусственного интеллекта для интеграции дронов в пилотируемое воздушное пространство, на стадии обсуждения находятся соответствующие варианты управления беспилотниками.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".