По итогам предыдущей встречи 31 мая 2025 года страны – участницы ОПЕК+ договорились о наращивании добычи нефти в мае – июле на 411 тыс. баррелей в сутки. Корректировка была запланирована с уровня, установленного на июнь. Страны объяснили шаг устойчивыми перспективами мировой экономики и низким уровнем коммерческих запасов нефти. В заявлении было подчеркнуто, что увеличение может быть приостановлено или отменено в случае изменения рыночных условий.
В этих договоренностях в рамках ОПЕК+ участвуют восемь стран: Саудовская Аравия, Россия, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Казахстан, Алжир и Оман.
"Профиль" ранее разбирался в причинах продолжающегося наращивания добычи странами ОПЕК+.
Официальная позиция картеля такова: сочетание спроса и предложения говорит о том, что без дополнительных объемов поставок к концу года на рынке может образоваться дефицит нефти. Главным индикатором, подтверждающим данный тезис, являются довольно низкие коммерческие запасы черного золота в США и в других странах ОЭСР. А второй и третий кварталы традиционно считаются периодами высокого спроса на топливо.
Но некоторые эксперты полагают, что истинная причина послаблений не в этом. По словам главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексея Громова, ОПЕК+, частично отменяя ограничения, стремится сохранить единство альянса. Последовательное снижение добычи в течение нескольких лет вызывало недовольство кое-кого из участников этой организации. Речь в первую очередь идет об Ираке и Казахстане, которые и так постоянно нарушали взятые обязательства. Дело в том, что нефтедобычей в этих странах занимаются иностранные компании, работающие на основе концессионных соглашений и игнорирующие требования ОПЕК+. "Повлиять на политику компаний правительство без разрыва концессии не может, а те настроены на максимизацию своей прибыли, а не на учет требований картеля", – пояснил собеседник "Профиля".