По словам гендиректора корпорации Алексея Рахманова, случаи отказа со стороны европейских компаний поставлять комплектующие бывали и раньше, начиная с 2014 года. "Если раньше это были разовые эксцессы, то сейчас практически общая практика. Поэтому стратегически ведем все переговоры с нашими российскими поставщиками и производителями, в том числе в отношении вновь спроектированных решений", – цитирует главу ОСК РИА Новости.
По словам Рахманова, в более простых случаях можно заменить иностранные технологии на схожие отечественные. В других – потребуется "немножко инжиниринга, проектирования, перепроектирования".
В качестве примера Рахманов привел ситуацию с ледоколом "Урал": ряд иностранных поставщиков отказываются участвовать в пусконаладке, но "по железу рисков нет", всё оборудование поставлено. "А всё остальное дальше будем отрабатывать совместно с российскими специалистами, есть ребята, которые знакомы с этой техникой, поэтому я надеюсь, что здесь мы справимся", – сказал гендиректор ОСК. Он подчеркнул, что при строительстве двух следующих ледоколов ОСК собирается обратиться к производителям, которые полностью локализованы в России.
По словам Рахманова, важно, чтобы подрядчики ОСК первого и второго уровней сами задумались о внутренней локализации. "Мы часто считаем, что вся продукция чисто российская, а потом начинается: это – из Китая, это – из Индии и так далее", – добавил он.
Ранее представители ОСК сообщали о ходе работ по созданию подводного крейсера стратегического назначения "Генералиссимус Суворов". Он будет передан ВМФ России до конца 2022 года.