"Ставка на железнодорожные перевозки скоропортящейся продукции какой была на начало января-февраля 2022 года, такой и осталась, поэтому на цену товаров транспортировка никак не повлияла. Рост цен связан с другими факторами", – объяснил он.
По словам эксперта, транспортная составляющая занимает всего около 10% от конечной стоимости продукта, пишет РИА Новости. Востриков добавил, что маршруты на железной дороге внутри страны не поменялись. Однако из-за снижения объема импорта через порты Новороссийска и Санкт-Петербурга идет спад перевозок скоропортящихся продуктов железнодорожным и автотранспортом.
Эксперт также отметил, что ключевым трендом в сегменте железнодорожных перевозок продуктов остается увеличение экспорта из Белоруссии транзитом через РФ, а также через дальневосточные порты в Среднюю Азию.