Профиль

Подорожание продуктов питания в России оказалось не связано с расходами на перевозки

Поскольку ставка на железнодорожные отправки продуктов питания не изменилась с начала года, рост конечной стоимости этих товаров никак не связан с затратами на грузоперевозки. Об этом в воскресенье, 15 мая, рассказал член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Антон Востриков.

Правильно сделали, что не стали прибегать к ручному регулированию розничного рынка

©Денис Воронин / АГН «Москва»

"Ставка на железнодорожные перевозки скоропортящейся продукции какой была на начало января-февраля 2022 года, такой и осталась, поэтому на цену товаров транспортировка никак не повлияла. Рост цен связан с другими факторами", – объяснил он.

По словам эксперта, транспортная составляющая занимает всего около 10% от конечной стоимости продукта, пишет РИА Новости. Востриков добавил, что маршруты на железной дороге внутри страны не поменялись. Однако из-за снижения объема импорта через порты Новороссийска и Санкт-Петербурга идет спад перевозок скоропортящихся продуктов железнодорожным и автотранспортом.

Эксперт также отметил, что ключевым трендом в сегменте железнодорожных перевозок продуктов остается увеличение экспорта из Белоруссии транзитом через РФ, а также через дальневосточные порты в Среднюю Азию.

Самое читаемое
Exit mobile version