По заявлению главы правительства, планируемые изменения позволят авиастроительным предприятиям использовать около 20 млрд рублей на техническое перевооружение. Развитие отечественного авиастроения необходимо для достижения технологического суверенитета и экономического роста страны, отметил Мишустин. При этом поддержку смогут получить только те производители авиатехники, доля иностранного участия в которых не превышает 25%.
Кроме того, на 2023 год продлевается действие программы субсидирования процентных ставок по кредитам для приобретения российской авиатехники. Это поможет снизить стоимость воздушных судов, таких как "Сухой Суперджет", медицинские вертолеты Ми-8 и "Ансат".
Также будут упрощены правила формирования резерва комплектующих и оборудования для авиакомпаний. Объем запасов будет определяться на основе общей стоимости технического имущества, требуемого для поддержания летной годности.
Ранее сообщалось о первом полете созданного по программе импортозамещения российского ближнемагистрального самолета SJ-100. Испытания прошли успешно.