По данным ассоциации, в феврале текущего года с учетом альтернативных каналов поставок в России было продано 79,9 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Этот показатель на 24% ниже, чем в феврале 2024 года. В январе – феврале 2025 года продажи сократились на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, до 170,96 тыс.
"В ближайшее время, вероятнее всего, тренд на сокращение продаж сохранится", – отмечает Калицев. Падение продаж связывают с ростом утилизационного сбора, увеличением стоимости кредитов и снижением их доступности, а также изменениями в налоговом законодательстве.
Однако, несмотря на сложную обстановку, АЕБ сохраняет прогноз по объему продаж автомобилей в 2025 году на уровне 1,4 млн единиц. В ассоциации предполагают возможность корректировки ситуации во втором полугодии, рассчитывая на господдержку.
Российские дилеры также ждут сокращения продаж автомобилей в стране в 2025 году. При этом оценки отличаются – по разным данным, оно составит от 12 до 20–25%.