В среднем цены могут вырасти на 9–15% в зависимости от категории напитков, пишет "Коммерсантъ" в пятницу, 27 декабря. Отмечается, что ситуация с ценами может различаться от региона к региону. Где-то продукция определенных производителей может подорожать и больше.
По данным издания, с 1 января отпускные цены на свои напитки поднимают "Сады Придонья" и "Рычал-су", с 15 января – "Черноголовка" и "Маркет-трейд", а с февраля – "Мултон Партнерс" и "Боржоми". Источник в крупной торговой сети подтвердил информацию. По его словам, сильнее всего производители повышают цены на газированные напитки. При этом в компаниях комментариев не предоставили, отмечает издание.
В числе причин роста отпускных цен называются повышение стоимости упаковки, рост цен на сырье, затрат на перевозки и обслуживание оборудования. Также производители указывают на высокую инфляцию и ослабление курса рубля, ключевую ставку ЦБ (21% на конец 2024 года), повышение акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки.
Эксперты отмечают, что рост цен на 9–15% не критичен для рынка. Но в краткосрочной перспективе это может негативно отразиться на потреблении безалкогольных напитков, так как они не входят в число продуктов первой необходимости. В свою очередь, в Минсельхозе РФ заявили, что внутренний рынок в полной мере обеспечен безалкогольными напитками в различных ценовых категориях.
В октябре кабмин одобрил законопроект об увеличении ставки акциза на сахаросодержащие напитки. Она будет поднята с 7 до 10 руб. на литр. Акциз на сладкие напитки в размере 7 руб. за 1 литр ввели с 1 июля 2023 года. К сахаросодержащим относят безалкогольные напитки, произведенные с добавлением сахара или других подсластителей (глюкозы, фруктозы, сахарозы и так далее). Речь идет о продукции, которая упакована в потребительскую тару.