По словам гендиректора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, является разработчиком и производителем воздушного судна) Леонида Лузгина, цена "Байкала" соответствует рынку.
Помимо этого, стоимость самолета сопоставима с ценой на американский одномоторный самолет Cessna Grand Caravan. Отпускная цена этого воздушного судна на заводе производителя составляет от $2,2 млн до $3,4 млн.
Вместе с учетом логистики, таможни и доставки "Байкал" окажется дешевле конкурента.
"Цена Cessna по курсу 100 руб./$ – от 220 млн до 340 млн руб. в зависимости от комплектующих. В эту вилку мы в любом случае попадаем", – уточнил Лузгин.
УЗГА уже изготовил три опытных образца. Завод планирует до конца 2026 года получить сертификат типа на "Байкал" с российским двигателем и винтом.
Кроме того, УЗГА заключил контракт на поставку 10 "Байкалов" с авиакомпанией "Аврора". Партию из первых пяти воздушных судов планируется передать в конце 2026 года, а вторую партию из пяти машин – в 2027 году.
У завода есть предварительные договоры в том числе с авиакомпаниями "Аэросервис", "Красавиа" , Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом и рядом других заказчиков.
В мае 2025 года вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил, что проект самолета "Байкал" продолжит развиваться и реализовываться.
Легкий многоцелевой самолет "Байкал" разрабатывается с 2019 года на замену Ан-2 в качестве легкого пассажирского лайнера. Это однодвигательный турбовинтовой самолет, который должен перевозить девять пассажиров на 1500 км с крейсерской скоростью до 300 км/ч.
Первый полет самолета состоялся в январе 2022 года. Начало серийного производства воздушного судна неоднократно переносилось, по последним данным, оно запланировано на 2026 год.