Соответствующие положения содержатся в проекте российско-белорусской программы действий, который в начале сентября согласовали премьер-министры двух стран. По данным издания, эта программа предполагает частичное объединение двух экономических систем на уровне не менее чем в Евросоюзе.
Речь идёт о едином Налоговом и Гражданском кодексах, едином регуляторе рынков нефти, газа и электроэнергии, а также унифицированном учёте собственности, внешнеторговом режиме и сходных социальных гарантиях. Кроме этого, планируется объединить надзор в банковской сфере, но с условием сохранения двух центробанков, уточняет «Коммерсантъ».
Большая часть планов по экономической интеграции России и Белоруссии заключается в представлении к 1 ноября 2019 года предложений по «дорожным картам», которые касаются объединения экономик двух стран, и подготовке к концу 2020 года соответствующих законодательных актов. Начать работу в объединённом режиме планируется с 1 января 2021 года.
Как пишет «Коммерсантъ», Банк России и Нацбанк Белоруссии должны с 2021 года начать работу в рамках межгосударственного договора о единых принципах банковского и финансового надзора, а министерства экономики к концу этого года должны разработать «дорожную карту» по объединению отраслевого регулирования. Единый Налоговый кодекс двух стран, по информации газеты, должен быть принят к 1 апреля 2021 года.
О единой российско-белорусской валюте речи в документе не идёт, однако об унификации валютного контроля и объединении платёжных систем минфины обеих стран намерены договориться. Также с 2021 года у России и Белоруссии будут единые таможенная и энергетическая политика, сообщает издание.
В числе сфер, которые не будут затронуты объединением, «Коммерсантъ» называет оборону, госбезопасность, охрану правопорядка, судебную систему, образование, здравоохранение, а также госуправление.
Ранее, 6 сентября, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев после переговоров с белорусским коллегой Сергеем Румасом заявил, что Российская Федерация и Республика Беларусь завершили работу над программой по интеграции. Однако, по его словам, эта работа, результатом которой являются «сейчас запарафированные документы, на этом не заканчивается, а только начинается».