При этом ситуацию для отечественной авиации в Ростехе назвали "сложной", пишет ТАСС. Там отметили, что намерены повышать собственные компетенции по ремонту SSJ-100 по ряду чувствительных позиций.
Эти работы проводятся под контролем производителя самолета, необходимые меры качества и безопасности соблюдаются. Отмечается, что авиастроители "обеспечивают устойчивое функционирование производства и максимально возможное ускорение начала серийного выпуска импортозамещенных самолетов".
На данный момент в распоряжении авиакомпаний России находятся 150 самолетов SSJ-100, которые могут использоваться на регулярных пассажирских рейсах. Первым и главным направлением работы производителей российских самолетов, а также агрегатов и систем к ним в краткосрочной перспективе является поддержание исправности действующего парка SSJ-100 вне зависимости от ситуации в мире и санкций.
SSJ-100 – это первый гражданский самолет, который был разработан в России. Он относится к семейству региональных судов. Вместимость составляет 98 пассажиров, а дальность полета базовой версии – 4400 километров.
Ранее министр промышленности и торговли РФ заявил, что в России создан запас импортных запчастей для обслуживания пассажирских самолетов Sukhoi Superjet SSJ-100. Деталей хватит "на значительное время", считает он. В Минпромторге также сообщили, что в России планируется выпускать по 40 лайнеров Sukhoi Superjet SSJ-100 с отечественными двигателями.