Профиль

СМИ: цены на яйца и птицу могут вырасти в России

Последнее время птицефабрики столкнулись с ростом себестоимости производства мяса птицы и яиц. По некоторым оценкам, себестоимость продукции в 2020 году выросла на 25%.

В связи с этим производители предложили ритейлерам повысить отпускные цены на 10%. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила уведомление об этом в Минпромторг России, сообщает газета «Известия».

Чем обосновывают повышение производители?

В Росптицесоюзе объяснили, что себестоимость продукции птицефабрик росла весь 2020 год, однако производители практически не повышали отпускную цену и достигли запаса прочности. В Национальной мясной ассоциации напомнили, что спрос на куриное мясо в России высокий – это один из самых доступных источников животного белка в рационе россиян. При этом дорожает все, что используется в производстве птицы и яиц – от зерна и витаминов до упаковки для мяса.

На российском рынке сокращается производство птицы и яиц из-за птичьего гриппа – его вспышки зафиксировали в нескольких регионах. Дорожают и корма. Сообщается, что розничные торговые сети не возражают против представленного производителями экономического обоснования.

Как оценивают подорожание в правительстве России?

В Минсельхозе признали, что предпосылки для небольшого роста отпускных цен на продукцию птицефабрик в России есть. Но с обоснованием такого резкого подорожания птицы и яиц в ведомстве не согласны.

В Минэкономразвития объяснили, что с ноября 2020 года по январь 2021 года цены на куриное мясо выросли на 5,6%. Цены на яйца растут еще с сентября 2020 года.

Ранее «Профиль» писал о том, что российские производители мясной продукции попытались добиться от торговых сетей повышения закупочных цен на колбасные изделия. Они объясняют это подорожанием мяса.

Самое читаемое
Exit mobile version