Об этом в среду, 14 сентября, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо, направленное 30 августа в 20 крупнейших авиакомпаний страны. Помимо оценки своих возможностей по покупке иностранных самолетов, перевозчики должны предоставить обоснование целесообразности выкупа бортов в возрасте старше 20 лет.
Минтранс также попросил провести юридическую экспертизу рисков безопасных и бесперебойных расчетов с зарубежными лизингодателями и возможных последующих исков от них, говорится в сообщении издания. В самом министерстве газете отказали в комментариях.
По данным источников издания, в финлизинге у российских авиакомпаний находилось менее 50 самолетов из всего парка в 739 зарегистрированных за рубежом судов. При этом они считают, что выкуп иностранных самолетов вряд ли будет возможен, так как подавляющее большинство бортов зарегистрировано в европейских дочерних структурах.
В Евросоюзе понимают, что выкуп всех самолетов только отсрочит кризис на рынке авиаперевозок в России, сказал соучредитель одной из юридических фирм Николай Титов. По его мнению, власти ЕС могут дать возможность европейским компаниям получить деньги за самолеты.
По словам главы "Авиапорта" Олега Пантелеева, выкуп иностранного парка позволит авиакомпаниям выполнять полеты в страны, выступающие против двойной регистрации бортов, например, в Китай. Однако это не решит проблему постепенного вывода самолетов из эксплуатации из-за отсутствия поставок запчастей, сказал он.
Ранее в сентябре правительство России выделило более 100 млрд рублей на повышение устойчивости экономики. В том числе эти средства пойдут на поддержку авиации, например, на расширение производства самолетов.