Профиль

СМИ: в России начались сложности с контейнерами

На российском контейнерном рынке ожидаются потери – 37,5–66% контейнерного парка. Как в четверг, 14 апреля, сообщают СМИ, иностранные собственники – крупные международные линии – постепенно забирают их, покидая российский рынок. При этом контейнеры использовались, в частности, для перевозок внутри страны.

Согласно оценкам участников рынка необходимо будет заместить от 200 тыс. до 300 тыс. контейнеров, а в РФ можно произвести лишь 10 тыс. в год. На ушедшие линии приходится около трети контейнеров, пишет "Коммерсантъ".

Президент "Трансконтейнера" Александр Исурин отмечает, что восполнить нехватку "наверное, не получится". Он увидел только два выхода из сложной ситуации: общее падение перевозок и приход на рынок других компаний.

Но для покупки в Китае необходимо потратить порядка $1,4 млрд. "Одномоментно такую сумму может мобилизовать либо крупная лизинговая компания, например ГТЛК, либо бюджет, – отмечает генеральный директор АО «Евросиб СПб – транспортные системы» Иван Атемасов, – либо закупочная процедура может быть организована при помощи РЭЦ, который из экспортного постепенно становится экспортно-импортным агентством".

Ранее о прекращении работы в России заявил один из крупнейших в мире морских перевозчиков Maersk. Датская компания прекратила принимать заказы на перевозки по России и на доставку грузов с российской территории и решила продать все российские активы, в том числе ведущего оператора контейнерных терминалов в стране Global Ports.

О необходимости серьезной перестройки логистики российского бизнеса ранее заявил председатель правительства Михаил Мишустин. В условиях антироссийских санкций предпринимателям нужно быстро найти новых поставщиков и покупателей.

Самое читаемое
Exit mobile version