Профиль

Строительство заполярной железной дороги откладывается

Причина в банальном отсутствии средств на этот проект

Строительство железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) может быть вновь перенесено, говорится в отчете Минтранса, который публикует газета "Коммерсантъ" 19 июня.

Согласно этому документу, теперь запуск проекта переносится на 2027–2031 годы из-за нехватки финансирования.

Первоначально предполагалось, что необходимые для строительства СШХ деньги будут получены из средств Фонда национального благосостояния. В частности, 150 млрд руб. требуется для возведения железнодорожного моста через реку Обь. Всего же СШХ потребует вложения порядка 650 млрд руб. по ценам 2024 года или 730 млрд руб., если проект запустят в 2027-м, пишет издание.

На данный момент, указывают в Минтрансе, источники финансирования не определены, а решение о выделении средств из ФНБ на строительство моста через Обь не принято.

Проект СШХ предусматривает строительство магистрали протяженностью 707 км, которая соединит существующую Северную железную дорогу (конечная станция – Салехард) с Новым Уренгоем (Свердловская железная дорога).

В апреле глава ЯНАО Дмитрий Артюхов уверял президента Владимира Путина, что проект СШХ "будет обязательно реализован".

Самое читаемое
Exit mobile version