Таможня Владивостока сообщила, что с 9 августа по 6 сентября для импорта было оформлено 11,8 тыс. машин, что в три раза меньше, чем за четыре недели, которые предшествовали введению японских санкций. Как отмечают представители авторынка, на подпавшие под ограничения авто приходилось 80% всего объема продаж в ДФО. На фоне сокращения предложения, скачков курса рубля и повышения утильсбора цены на подпавшие под санкции автомобили выросли более чем на 25% по сравнению с июлем 2023 года.
В Дальневосточном ГУ Центробанка РФ отметили, что из-за роста цен спрос сместился в сторону автомобилей из других азиатских стран. Отмечается, что в августе – сентябре в регионе в два раза выросли продажи новых импортных машин по сравнению со средним месячным значением в январе – июле. Покупатели преимущественно отдавали предпочтение китайским брендам.
Ранее в МИД Японии заявили, что не планируют ослаблять санкционное давление на Россию. При этом в Токио отмечают, что продолжат взаимодействие с Москвой в экономической сфере.