Как отмечает издание, проект моста внесён в программу с пометкой «зависит от параметров привлечения бессрочных облигаций с гарантированной доходностью до 250 млрд рублей».
В РЖД от комментариев по поводу строительства моста на Сахалин отказались. Однако источник, близкий к компании, сообщил РБК, что выпуск таких облигаций в ближайшие два года не планируется, соответственно, не будет и реализации проекта.
В Министерстве транспорта заявили, что незнакомы с планами РЖД относительно бессрочных облигаций. При этом в ведомстве напомнили, что строительство моста на остров Сахалин предусмотрено Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Строительства железнодорожной ветки Селихин – Ныш и моста через пролив Невельского входит в проект развития Восточного полигона сети железных дорог.
Причём проект транспортного перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах – мост и тоннель. Приоритетным считается проект строительства железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить более 580 километров, а стоимость всего проекта – 540,3 млрд рублей.
«Предполагается использование внебюджетных источников финансирования», – уточнили в пресс-службе Минтранса.
Ранее сообщалось, что компания «Дальгипротранс» на 70% выполнила проектные работы по строительству железнодорожного перехода с материка на остров Сахалин.
Разработка основных проектных решений для строительства новой железнодорожной линии по заданию РЖД выполняется компанией с апреля 2018 года. Полностью разработку проекта должны завершить в октябре, тогда же будет определена стоимость железнодорожной линии.