"По пессимистичному прогнозу до 2030 года мы совместно с авиакомпаниями насчитываем выбытие порядка 339 самолетов: это 230 отечественных, в том числе которым 40–50–60 лет, и 109 иностранных", – приводит слова чиновника "Интерфакс".
В настоящее время 76 авиакомпаний, осуществляющих 99% всех полетов, располагают 1135 воздушными судами. Из них эксплуатируются 1088, уточнил Ядров.
В Росавиации также допускают выбытие до 2030 года 190 вертолетов отечественного и 10 зарубежного производства.
Кроме того, Ядров сообщил парламентариям о том, что Росавиация и Ространснадзор проверят, как обеспечивается безопасность полетов у 51 региональной авиакомпании.
"В целях обеспечения безопасности полетов <...> Ространснадзором совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта при поддержке Минтранса подготовлен проект поручения правительства – уже вчера он был одобрен – о проведении совместных с Росавиацией внеплановых контрольных мероприятий по отношению к 51 региональной авиакомпании", – отметил он.
В июне 2024 года Росавиация перестала публиковать данные о числе воздушных судов, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями. Причиной этому была названа "оптимизация публикуемой информации".
В марте 2025 года глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что до 2030 года РФ должна произвести около 200 самолетов для замещения устаревающих иностранных лайнеров, которые сейчас эксплуатируют российские авиакомпании.