"Что касается этого года и прогнозов, исходя из текущей ситуации, рост может составить порядка 10–15% – стекло, 40–50% – пластик (сырьевая часть в ПЭТе), алюминий (сырьевая часть в банке) – 50–60%. Принимая во внимание двузначные показатели потребительской инфляции в 2022 году, можно говорить о том, что себестоимость пивоваренной продукции также будет расти", – констатировал Дурдыев.
По его мнению, первый этап повышения цен вызвало закрытие в пандемию китайских портов, но в этом году пивоваренная отрасль столкнулась с новыми преградами для работы, сообщает агентство.
Среди факторов, повлиявших на рост издержек, – рост цены на упаковку, расходы на сырье, транспортные расходы, уход иностранных производителей, поставлявших оборудование и производивших алюминиевую тару. Например, за год стоимость стекла на рынке выросла на 20%, алюминий вырос в цене на 25%, а пластик – на 50%. Кроме того, сейчас очень трудно раздобыть хмель, Россия пока не может найти поставщика нужных сортов, заключил собеседник агентства.