Отмечается, что за 10 месяцев 2024 года продажи алкоголя превысили показатель за такой же период прошлого года всего на 0,8%, тогда как с 2017-го выросли на 21%, пишет РБК.
В текущем году рекордные с 2017-го показатели продемонстрировала водка. За 10 месяцев в стране продали 62,5 млн дал, что тоже стало наибольшим показателем за семь лет.
Помимо этого, рекордные продажи у виноградного и игристых вин. За 10 месяцев первого вина в рознице было продано 46,9 млн дал. По сравнению с 2017 годом рост составил 22,5%. Что касается игристого, то за 10 месяцев его продажи выросли до 16,3 млн дал, что на 61% больше, чем за такой же период 2017 года.
Если рассматривать отдельные категории алкоголя, то самый большой рост в продажах у ликеро-водочных изделий (настойки, ликеры, наливки, бальзамы), а также у другого крепкого алкоголя (ром, виски, джин, кальвадос). С начала текущего года их продажи составили 13,2 млн и 11,3 млн дал соответственно. Это на 16,6 и 15,7% больше, чем год назад.
При этом продажи виноградосодержащих напитков без этилового спирта, а также плодовой алкогольной продукции упали год к году на 34,3 и 20,1% соответственно. Наибольшее падение в абсолютных цифрах показала слабоалкогольная продукция. С января по октябрь 2024 года ее продажи составили 11,5 млн дал, это на 19,8% меньше, чем в такой же период прошлого года. Это произошло из-за изменения с 1 мая акциза, которое привело к его росту почти в четыре раза. Акциз в результате увеличился до 141 руб. за литр готового напитка. Это сделало производство слабоалкогольных коктейлей экономически невыгодным.
При этом на сегодняшний день Россию больше нельзя назвать одной из самых пьющих стран в мире. Среди жителей снизилось потребление алкоголя, заявил в сентябре статс-секретарь – замглавы Минздрава РФ. Он подчеркнул, что, по данным прошлого года, потребление алкоголя в России составляет около 8,4 л на душу населения. В начале 2000-х годов этот показатель исчислялся в двузначных цифрах.