Об этом в среду, 9 августа, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо, в котором производитель кофе и чая "Май" (бренды "Лисма", "Майский", Curtis, Richard, Coffesso) сообщает ретейлерам о повышении с 1 сентября отпускных цен.
Такое решение компания объясняет высокой волатильностью курса рубля, которая наблюдается в последнее время. Отмечается, что из-за этого резко увеличились затраты на импорт сырья.
Отправку письма в компании подтвердили и добавили, что доля импортируемых материалов и сырья в себестоимости продукции превышает 80%. При этом повышать цены планируется постепенно, чтобы избежать резкого скачка.
Аналогичные предупреждения партнерам отправили "Орими" (Greenfield, Tess, Jardin), JDE (Jacobs, Tassimo, L`OR, Pickwick), а также производитель кофе Madeo.
Газета отмечает, что производители чая, кофе и кондитерской продукции наиболее зависимы от импорта сырья, которое дорожает не только из-за девальвации рубля, но и в связи с падением урожайности какао-бобов и чая.
В Минсельхозе РФ подтвердили, что на стоимость кофе, чая и шоколадных изделий в стране влияет в первую очередь цена на импортное сырье, сообщает ТАСС. Однако в ведомстве добавили, что на отечественном рынке представлен широкий ассортимент перечисленной продукции в различных ценовых категориях.
Ранее эксперт спрогнозировал подорожание кофе в России на 15%. По его словам, это связано с увеличением стоимости арабики и робусты на мировом рынке.