По словам экс-главы МИД, впервые с новостью о том, что "век нефти на исходе", она столкнулась в 1970-х. Тогда вышел доклад Римского клуба о том, что спрос на нефть остановится к началу 2000-х, передает РИА Новости. "Сейчас мне 56 лет. Можно сказать, что уже 25 лет я профессионально слежу за нефтяным рынком. И я слышала столько предсказаний за это время! Но до сих пор не чувствую, что век нефти на исходе", – заявила Кнайсль.
Она рассказала, что с ее точки зрения спрос на нефть падает на традиционных рынках стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Однако в Азии динамика иная: потребление растет, как из-за численности населения, так и из-за развития экономики. В связи с тем, что в азиатских странах рынок развивается динамично, Запад уже не играет решающей роли в вопросе спроса на нефть. "И еще не стоит сбрасывать со счетов Африканский континент", – отмечает независимый член совета директоров "Роснефти".
Также эксперт подчеркнула, что до 2020 года спрос на нефть держался на уровне 100 млн баррелей в сутки, однако пандемия коронавирусной инфекции поспособствовала падению. С восстановлением мировой экономики после эпидемиологического кризиса, ежедневный спрос на черное золото растет. В настоящее время потребление нефти находится на уровне около 90 млн б/с. Кнайсль уверена, что совсем скоро этот показатель достигнет отметки в 90-100 млн б/с.
Однако ждать такого сценария можно в том случае, если мир вновь вернется к стабильности, в том числе, если не произойдет новой масштабной волны COVID-19. Но есть вероятность, что вакцинация населения Земли не поможет, а вирус мутирует, спровоцировав очередную волну пандемии. В таком случае, ожидать высокого спроса на черное золото не придется. " Есть сценарии и подсценарии крупных политических столкновений, в том числе с участием военных, которые, напротив, подстегнут цены на нефть", – резюмирует Кнайсль.
Ранее руководитель компании "Роснефть" Игорь Сечин предупредил, что вслед за дефицитом на рынке металлов мир может столкнуться с новой проблемой. В последние годы прирост нефтяных и газовых запасов "находится на исторических минимумах", отметил он. Уже сегодня наблюдается определенный дефицит этих ресурсов.