На них обратило внимание РБК. Так, согласно этим документам, в 2025 году ожидается импорт 1,085 млн легковых автомобилей, из которых новых будет 733,5 тыс. В 2026 году предполагается импорт 916 тыс. легковых авто, из которых 633,2 тыс. будут новыми. В 2027 году – 776 тыс., и из них 547,4 тыс. – новых, пишет агентство во вторник, 8 октября.
Агентство отмечает, что при этом прогнозируемый средний размер утильсбора на импортируемые легковые автомобили составит 602 тыс. руб. в 2025 году, 716 тыс. – в 2026 году и 798 тыс. – в 2027 году. В совокупности с импортных автомобилей бюджет РФ должен получить дополнительно в виде утильсбора 653,5 млрд руб. в 2025 году, 656,4 млрд. – в 2026-м и 619,5 млрд руб. – в 2027-м.
Как отмечают в пресс-службе Минпромторга, сокращение импорта легковых автомобилей ожидается в том числе за счет расширения предложения со стороны отечественных производителей. В ведомстве указали, что утвержденная стратегия развития автопромышленности до 2035 года предусматривает поэтапное наращивание объемов выпуска транспортных средств отечественными производителями и увеличение доли российских автомобилей на внутреннем рынке. В 2030 году эта доля должна составить больше 82% (81% в сегменте легковых авто).
Век параллельного импорта автомобилей, как и прогнозировали многие эксперты, оказался недолгим. Правительство РФ начало вводить разные ограничения. Также выявились "подводные камни", которые могут ожидать покупателей таких авто. Подробнее о ситуации рассказывал "Профиль".