Отмечается, что так называемый индекс бургера рассчитывается как отношение средней зарплаты к средней стоимости бургеров. Авторы исследования взяли за основу три самых популярных бургера в сетях Burger King, "Вкусно – и точка" и Rostic’s.
В первом полугодии индекс вырос в целом по РФ на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время в Москве показатель снизился на 3%. На первом месте по доступности бургера в России оказался Центральный федеральный округ: за январь – июнь жители могли позволить себе 585 бургеров, что на 12 бургеров больше, чем годом ранее.
Далее в списке идут:
- Северо-Западный и Уральский федеральные округа (517 и 505 бургеров соответственно);
- Сибирский федеральный округ (416);
- Приволжский федеральный округ (362);
- Южный федеральный округ (347);
- Северо-Кавказский федеральный округ (279).
С 1986 года британский журнал The Economist дважды в год рассчитывает индекс бигмака. В 2022 году Россия была исключена из индекса в связи с уходом из страны McDonald's.
Как писал Profile.ru, инфляция по итогам текущего года в РФ будет выше, чем ожидало Минэкономразвития. Прогнозы по росту инфляции повышены с 5,1 до 7,3%. В июне Центральный банк РФ оценивал этот показатель по итогам года в 6,5–7%.