Профиль

Завершились испытания нового российского учебно-тренировочного самолета Як-152

Госиспытания проходили в конце 2023 года. "В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета", – рассказали в АО "ОКБ им. А.С.Яковлева".

Серийное производство учебно-тренировочного самолета, разработанного в ОКБ имени Яковлева, пока что не началось. Необходимо найти альтернативу российско-немецкому двигателю RED A03T. Одно из направлений – замена немецких компонентов силовой установки и ее модернизация, другое – установка на самолет адаптированного вертолетного двигателя ВК-650. Также нужно заменить на отечественные аналоги воздушный винт и некоторые другие комплектующие Як-152.

Як-152 – поршневой учебно-тренировочный самолет, разработка которого началась в 1990-е годы вместе с турбореактивным Як-130. Первый полет легкого двухместного самолета с максимальной взлетной массой 1480 кг состоялся в 2016 году.

Предполагается, что Як-152 будет использоваться для первоначального обучения летчиков основам пилотирования. После этого они смогут пересесть на более сложный в управлении Як-130. У двух самолетов полностью унифицировано информационно-управляющее поле кабины.

Сейчас в России для обучения военных летчиков не используются винтовые самолеты первоначальной подготовки, такие как, например, американский турбовинтовой Beechcraft T-6 Texan II. Курсанты сразу начинают летать на турбореактивных L-39 или Як-130.

Самое читаемое
Exit mobile version