О начале работ сообщает журнал Sea Power. В церемонии резки металла приняли участие члены семьи Дориса Миллера, оставившие свои подписи на первом листе стали для конструкции корабля. Заготовка материалов для постройки корабля, законтрактованного в 2019 году, займет несколько лет. Официальная закладка авианосца ожидается в 2026 году, а ввод в состав флота – в 2032-м. Как ожидается, он заменит авианосец CVN-70 "Карл Винсон", который был передан ВМС США в марте 1982 года.
Дорис Миллер, родившийся в октябре 1919 года, поступил на службу в американские военно-морские силы в 1939 году. С 1940 года он служил на линейном корабле "Вест Вирджиния" (BB-48) типа "Колорадо", где исполнял обязанности буфетчика, а позднее – командирского вестового. В ходе внезапной атаки японской палубной авиации на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Дорис Миллер участвовал в отражении атаки, стреляя из зенитного пулемета, кроме того, он оказал помощь раненому командиру корабля и участвовал в спасении многих раненых матросов. За личное мужество в бою он был награжден военно-морским крестом – второй по значимости наградой ВМС США, став первым чернокожим, получившим эту награду. Военно-морской крест Миллеру, служившему к этому времени на авианосце "Энтерпрайз" (СV-6), вручил 27 мая 1942 года командующий Тихоокеанским флотом адмирал Честер Нимиц. 24 ноября 1943 года Миллер, переведенный на эскортный авианосец "Лиском бэй" (CVE-56), погиб вместе с большей частью экипаже корабля в результате успешной торпедной атаки японской подлодки I-175.
CVN-81 – четвертый по счету авианосец типа "Джеральд Форд". Ранее авианосцы получали имена в основном в честь президентов США и узкого круга иных политических деятелей высшего ранга. Таким образом, "Дорис Миллер" станет первым авианосцем, названным не только в честь чернокожего, но и в честь матроса вообще. Ранее в честь Миллера был назван фрегат FF-1091 "Миллер", построенный в начале 1970-х и списанный в 1991 году.
Ранее "Профиль" сообщил, что головной авианосец этой серии, CVN-78 "Джеральд Форд", пройдет последний ремонт перед тем, как выйти в море на боевую службу. Ранее корабль прошел испытания серией из трех близких подводных взрывов у берегов Флориды. Их мощность была такой, что расположенные в окрестностях сейсмостанции зафиксировали землетрясение магнитудой до 4 баллов. Подобные испытания периодически проводятся для кораблей разных классов, чтобы проверить устойчивость их корпусных конструкций, а также расположенных внутри систем и агрегатов к возможному взрыву в боевых условиях.